Вопросы и ответы о деловой авиации
Часто задаваемые вопросы при аренде частного самолета в Дубай
Что такое деловая авиация?
Деловая авиация (или бизнес-авиация) — это общее название для особого класса авиаперевозок с использованием административных самолетов вместимостью от 4 до 19 пассажиров.
Ключевые преимущества деловой авиации — это гибкость, эффективность и максимальный комфорт. В отличие от регулярных рейсов, она дает возможность летать по собственному графику и выбирать любые маршруты, включая направление в труднодоступные города. Вы избегаете очередей в аэропортах, используя VIP-терминалы, и наслаждаетесь полной приватностью, работая и отдыхая в кругу коллег. Ваш самолет может подождать опаздывающих или оперативно изменить маршрут. Это идеальное решение для тех, кто ценит своё время и его продуктивное использование даже в полете.
Какие типы бизнес-джетов доступны для аренды?
Для аренды в России доступен широкий флот бизнес-джетов. Наиболее распространены:
- Легкие: Pilatus PC-12 (турбопроп), Cessna Citation CJ.
- Средние: Hawker 800XP/850XP.
- Суперсредние: Challenger 300/350.
- Тяжелые: Bombardier Challenger 604/605/650, Legacy 600/650, Falcon 900.
- Дальнемагистральные: Gulfstream G550/G650, Global Express, Global Express XRS, Global 5000.
- ВИП-лайнеры: Sukhoi Superjet, Boeing Business Jet, Ту-204 ВИП.
Подбор зависит от расстояния, количества пассажиров и задач полета.
Сколько стоит аренда частного самолета?
Стоимость аренды частного самолета — величина гибкая и зависит от множества факторов: типа воздушного судна, расстояния, сезона, доступности бортов и событий (например, во время ПМЭФ цены значительно возрастают).
Ориентировочные цены за рейс (туда-обратно с ожиданием):
Москва – Ницца (легкий джет) с пересадкой: от 70 000 €
Москва – Дубай (средний/тяжелый класс): 6–15 млн руб.
Москва – Лондон (средний класс): от 80 000 €
Точную стоимость рассчитываем индивидуально под ваш запрос, так как на один маршрут она может сильно варьироваться.
Как выбрать подходящий бизнес-джет для своей поездки?
Выбор подходящего бизнес-джета зависит от трех ключевых факторов: расстояния, количества пассажиров и ваших приоритетов.
Основные рекомендации:
Короткие маршруты (до 2 часов): оптимальны легкие джеты (Cessna Citation CJ, Phenom 300) или турбопропы (Pilatus PC-12).
Средние и тяжелые джеты (Hawker, Challenger 300) часто летают на одинаковые направления, но различаются вместительностью салона и багажного отсека.
Дальние перелеты: требуют тяжелых или дальнемагистральных лайнеров (Global Express, Gulfstream). Важно учесть нюансы: например, Challenger 850 долетит до Дубая, а до Мальдив потребует дозаправки.
Даже внутри одного класса самолеты имеют разную компоновку салона. Поэтому лучшая стратегия — максимально подробно описать задачу нашему брокеру (маршрут, даты, число пассажиров, особые пожелания), и мы подберем для вас идеальный вариант.
Можно ли изменить план полета после бронирования?
Да, изменить план полета после бронирования возможно, но это зависит от ряда условий. Если требуется скорректировать время вылета в течение того же дня без изменения маршрута, и это не нарушает график самолета, рабочее время экипажа и правила аэропортов, то такие изменения часто выполняются без дополнительной платы. Самолет может подождать опаздывающих пассажиров, если позволяют правила аэропорта и нет ограничений по стоянке.
Мы делаем все возможное, для того чтобы перенести Ваш вылет, но возможен перерасчет стоимости перелета. Возможность переноса даты вылета или маршрута потребуется согласовать, проверить доступность самолета. В некоторых случаях, особенно в малых или островных аэропортах с ограниченным временем работы, изменения могут быть невозможны.
Рекомендуем сообщать обо всех корректировках как можно раньше — это позволит нам оперативно найти оптимальное решение.
Нужно ли иметь специальный паспорт или визу для полета на частном самолете?
Для полета на частном самолете не требуется никаких специальных документов, кроме желания. Однако это не отменяет иммиграционных правил стран назначения.
Для международных перелетов действуют те же требования, что и для коммерческих авиалиний: все пассажиры должны иметь при себе действительный заграничный паспорт и необходимые визы (если они требуются для въезда в страну).
Ключевое отличие — процедура прохождения паспортного и таможенного контроля. Она осуществляется в отдельном VIP-терминале, что происходит значительно быстрее и комфортнее, без очередей и длительного ожидания. Таким образом, правила въезда едины для всех, а уровень сервиса — разный.
Сколько времени нужно для подготовки к рейсу на частном самолете?
Для подготовки рейса на частном самолете время сильно зависит от маршрута, так как требуется получение разрешений на пролет и посадку от регулирующих органов разных стран.
Ориентировочные сроки:
Внутри России: минимум 3 часа с момента оплаты (необходимо для подготовки судна и экипажа).
Международные рейсы: требуют значительно больше времени, что связано с правилами стран прилета и процедурой получения разрешений. Для полета в ОАЭ или Турцию желательно уведомить за 1 день. Для Индии — минимум 5 рабочих дней, для Китая — от 2 недель. Мы сделаем всё возможное, чтобы сократить это время.
Сам самолет готов к вылету быстро, но основное время уходит на согласование маршрута с иностранными властями. В исключительных случаях вылет могут согласовать раньше, но это решение полностью зависит от иностранных регулирующих органов.
Какие аэропорты могут принимать бизнес-джеты?
Бизнес-джеты могут принимать практически любые аэропорты мира, сертифицированные для их типа воздушного судна. Ключевое преимущество — доступ к тысячам малых и средних аэропортов, недоступных для регулярных рейсов, что экономит время на трансферах.
Выбор конкретного аэропорта зависит не от статуса, а от технических возможностей: длины ВПП, времени работы, наличия топлива и сертификации экипажа. Например, вместо перегруженного «Хитроу» часто выбирают «Фарнборо» или «Лютон» под Лондоном из-за отсутствия необходимости в слотах и более низких затрат.
Таким образом, мы подбираем оптимальный аэропорт исходя из вашего маршрута, типа самолета и требований к комфорту.